kinomozg

Чек-лист внутренней оптимизации

14 posts in this topic

Оптимизация сайта изнутри представляет собой набор действий, направленных на коррекцию содержимого веб-страниц, согласно требованиям поисковых роботов. Данные меры включают в себя работу с мета-тегами, тегами, контентом, структурой сайта, составление sitemap и т.д. Для повышения эффективности ресурса необходимо также произвести перелинковку страниц и улучшить юзабилити. Лишь после выполнения всех вышеописанных задач можно приступать к внешней оптимизации.

Анализ внутренней оптимизации

Чек-лист необходим для того, чтобы убедиться в выполнении всех задач. Это одновременно и шпаргалка, которая не позволяет пропустить нужные действия, и контрольный список. Рассмотрим данный перечень по пунктам.

f30d942.jpg

1.    Задачи после добавления сайта в вебмастер:

  • нахождение и удаление дубликатов страниц;

  • поиск ошибок на сайте;

  • создание карты сайта;

  • выбор главного зеркала сайта;  

  • присвоение региона;

  • создание файла robots.txt.

Наступает очередь ЧПУ для страниц сайта. Требуется создать URL страниц, он должен быть коротким и содержать ключевое слово, хотя последнее не является обязательным.

2. Мета теги и теги

Теперь для страниц сайта необходимо прописать мета-теги и теги. Самыми главными являются Title, Description, Keywords, H1, ALT + title изображений, Rel «canonical» (в случае наличия дубликатов). Не игнорируйте alt в картинках постеров!

3. Текстовый контент

На сайте должны быть уникальные тексты, поэтому следует произвести дополнительную проверку на степень уникальности и оптимизацию. Статьи почти всегда приходится переделывать, поэтому необходимо составить для копирайтера ТЗ и проконтролировать внедрение готовых работ на сайт.  По большому счету на кино сайте есть 2 типа страниц на которых нужно оптимизировать текст - это страницы фильмов и категории.

Статьи в тему:

Секреты оптимизации страницы фильма/сериала (для зарегистрированных)

4.    Микроданные

Использование расширенных сниппетов для Яндекс и Гугл требуется для решения различного рода задач. Это позволит привлечь большее количество пользователей.

88bb5c5.jpg

Статья в тему:

Микроданные для кино сайта (для зарегистрированных)

5. Проверка скорости загрузки сайта

Большую роль в ранжировании сайта играет скорость загрузки. Проверьте:

  • насколько быстро грузятся страницы;

  • из-за каких скриптов или файлов происходит перегруз;  

  • проверьте, как работает хостинг;

  • внести коррективы или смените хостинг.

  • время отдачи первого байта сервером (TTFB < 400)

Внимание! Скорость загрузки сайта влияет на ранжирование в Google!

Скорость загрузки сайта

— средняя — 2 секунды

— медленная — более 3-х секунд

— нормальная – быстрее 1-й секунды

Инструменты для анализа скорости загрузки:

https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights - сервис выдает список рекомендаций что именно вам нужно улучшить на сайте

http://www.webpagetest.org - лучший инструмент по комплексному анализу скорости загрузки сайта (отображаем TTFB и скорость загрузки всех скриптов и изображений на странице. Вы можете чисто визуально увидеть какой скрипт тормозит загрузку страницы)

6.    Добавление счетчика статистики

Отслеживание посещаемости можно произвести при помощи установки счетчика от Яндекс, Гугл или liveinternet. Более четкое понимание источников трафика и результативности поможет настройка целей.

be88381.png

7. Добавление сайта в чекалки

а) Чекалка позиций

Если вы определили список ключевых слов по которым хотите попасть в топ (например категории) обязательно добавьте сайт в чекалку позиций. Это поможет вам постоянно отслеживать результат и понимать реальную картину дел.

Хороший сервис:  https://topvisor.ru/

 

б) Чекалка доступности сайта

Обязательно поставьте свой сайт на мониторинг. Любое падение сервера на длительный период отражается на лояльности посетителей и ПС. Будьте бдительны!

Хороший бесплатный сервис:

uptimerobot.com (проверка каждые 5 мин  + есть возможность отправки бесплатных уведомлений на смартфон. На android можно установить приложение pushbullet, связать его с uptimerobot.com и вам будут приходить все уведомления совершенно бесплатно)

8. Кнопки социальных сетей

Сегодня соц. сети служат мощным инструментом продвижения, поэтому социальные кнопки должны присутствовать обязательно. Ссылки из соц. сетей положительно влияют на траст вашего сайта.

9. Перелинковка страниц

Благодаря внутренней перелинковке удается равномерно распределить вес по сайту и улучшить индексацию. Каждая отдельная задача требует использования разных скриптов.

f52a18c.jpg

Перелинковка это отдельная тема, которая будет раскрыта в следующей статье:

Схема перелинковки для кино сайта  (для зарегистрированных)

 

10. Другие важные моменты

1) проверить редирект с www.site.com на site.com (не создаем дублей страниц)

2) проверить, что страница Site.com/page/ - редирект на site.com/page (не создаем дублей страниц)

3) закрываем от индексации все ненужные страницы (соглашения, регистрацию, вход...)

 

11. Проверка сайта на дружелюбность к мобильным устройствам.

Думаю никому уже объяснять не нужно, что мобильный трафик уже составляет львиную долю от общего. Оптимизация для мобильных это must-have

Сервисы проверки на мобильность вашего сайта:

https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly

https://beta.webmaster.yandex.ru/ (добавьте ваш сайт и пройдите тест на мобильность)

 

На этом этапе можно считать основной чек-лист внутренней оптимизации сайта завершенным. Его использование позволяет получить хорошую отдачу от seo-продвижения.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за отличную статью!

А достаточно ли ссылки на главную страницу из статей в хлебных крошках? Или нужно в fullstory.tpl включить ссылку на главную с анкором или безанкором?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, piratstvo сказал:

Спасибо за отличную статью!

А достаточно ли ссылки на главную страницу из статей в хлебных крошках? Или нужно в fullstory.tpl включить ссылку на главную с анкором или безанкором?

Ссылка не должна дублироваться, например если у Вас по кликанью на логотип сайта, соответственно пользователь попадает на главную. Ставить ещё одну не то что не имеет смысла, а и не нужно. Здесь уже нужно смотреть от Вашего сайта как и что. Если же лого не активное, и других путей на главную нет. Естественно стоит поставить

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@SHANKOR Далеко не каждый юзер знает, что кликая по логотипу, можно перейти на главную страницу. Но это мы говорим о юзабилити. А для передачи анкорного веса со страниц статей на главную кликабельный логотип абсолютно не сыграет никакой роли.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, piratstvo сказал:

@SHANKOR Далеко не каждый юзер знает, что кликая по логотипу, можно перейти на главную страницу. Но это мы говорим о юзабилити. А для передачи анкорного веса со страниц статей на главную кликабельный логотип абсолютно не сыграет никакой роли.

Ну если  вся суть в весе тогда естественно что логотип не сыграет роль, но стоит учесть что убрать кликабельное лого всетаки стоит, во избежания дубля. А там уже плесать ссылкой, темболее если речь о анкорном весе - анкорная ссылка в путь

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, piratstvo сказал:

@SHANKOR Думаю, можно не убирать, потому что, это 2 разных типа ссылок.

кто как хочет так и .... ну как на аве:D в чем то ты и прав, я лишь сказал то что мне говорили на одном из форума когда я задавался аналогичным вопросом, только там ещё участвовало лого сайта

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сквозные анкоры в меню дают положительный эффект и за них фильтр не поймать. Используйте для передачи внетреннего анкорного веса по нужным ключам. Чем меньше ссылок на главку тем лучше, в идеале - одна и анкорная

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Микроданные для кино сайта (для зарегистрированных)

Нужна особая регистрация?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часа назад, Варвара сказал:

Микроданные для кино сайта (для зарегистрированных)

Нужна особая регистрация?

Да, тоже интересно!

 

Зарегистрирован, но эту информацию всё равно не вижу. А хотелось бы)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now